воскресенье, 17 ноября 2013 г.

ПОСТ О НЕТЕРПИМОСТИ (ПОБОРНИКАМ ЛЖИ И РОЗОВЫХ ОЧКОВ ЧИТАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ)

С некоторых пор я стала замечать в себе одну черту характера, которую многие считают моим недостатком. Речь идет о нетерпимости. Раньше мне казалось, что это ужасно и, признаться, на какое-то время я даже опустилась до ненависти к самой себе. Сейчас я понимаю, что это было верхом глупости и что меня просто швыряло тогда из крайности в крайность. Знаете, есть добро и зло, и вот представьте, что меня, как лодку без весел, швыряло от одного берега к другому. А истина была где-то посередине... Нет ничего страшного в том, чтобы испытывать негативные эмоции. И не верьте всякой чуши типа «будь доброй и бескорыстной и будет тебе счастье»... Так говорят только проповедники и религиозные фанатики, живущие в мире, далеком от реальности. И не дай вам Бог, как мне когда-то, пытаться мыслить философски типа «если в меня врезался грузовик, то я кому-то сделала плохо». Так знаете ли можно вообще свихнуться... На самом деле правда заключается в том, что в этой жизни никто никому ничего не должен. Эгоистично? Еще как. Но что плохого в эгоизме? То, что для кого-то эгоизм, для другого банальная рациональность. Что для меня самопожертвование, для другого — норма. Что для вас — расточительность, для кого-то элементарная необходимость. Не мыслите стереотипами. Это заведомо ложный путь, который ведет в никуда.

Вот возьмем к примеру нетерпимость. Нетерпимость бывает разной. Есть, к примеру, расовая нетерпимость. Тут я определенно против. Судить о человеке по цвету кожи или цвету глаз, или мышечной массе, или форме ушей, или сто других или, никоим образом не зависящих от этого человека, конечно же неверно. Нетерпимость к детям, старикам, больным и инвалидам — безусловно осуждаю. Даже объяснять не буду почему, думаю, любой нормальный человек в таких объяснениях не нуждается. Нетерпимость по сексуальной ориентации? Для меня все это как-то за уши притянуто. Делать кому-то нечего, как подсматривать за тем, кто с кем, где и когда. Фу, противно... Моя нетерпимость касается исключительно тех или иных людских качеств, то, чего я не понимаю и что никак не могу объяснить, а соответственно и оправдать.
Я к примеру не терплю ленивых людей. Не в плане банальной повседневной лени, тут каждый сам себе хозяин. А в плане лени нравственной, нежелании работать над собой, в отсутствии интереса развиваться и становиться лучше. И всякие отмазки типа «я на большее не способен», «да куда уж учиться-то в мои 35», «да зачем, мне и так неплохо» на меня впечатления не производят. Не могу оправдать такого пофигистичного отношения к жизни и к работе в частности.
Хуже ленивого человека может быть только ленивый «профессионал» своего дела. Все шефы в нашем отеле считают себя профессионалами. Без исключения. Вчера начали работать над новогодним меню. На одной странице в турецком тексте насчитала 7 орфографических ошибок, не считая почти стольких же грамматических. Как можно в одном слове сделать сразу 4 ошибки, мне не понятно. Просто для интереса: вместо fronboğaz должно быть frambuaz. Даже не понимающий по-турецки человек заметит, что это два абсолютно разных слова. Ощущение, что люди в школе вообще не учились. Один — шеф-повар, второй — генеральный директор отеля. Дальше — больше. В числе десертов увидела слово «kesede». Звоню шеф-повару, спрашиваю, что это такое. Наш диалог:
Повар: Это такое название, в переводе не нуждается.
Я: Если я напишу это слово по-немецки или по-английски, гости ничего не поймут. Мне надо в скобках хотя бы пояснить, что это такое.
Повар: Ну это такое блюдо, которое так и называется. Напиши просто так.
Я: Не могу я так написать. Тогда в переводе вообще нет никакого смысла.
Повар: Там внутри будет мороженое.
Я: Тогда надо написать «десерт из мороженого».
Повар: Нет, пиши это название, мороженое это совсем другое.
Честно говоря после таких пререканий я просто положила трубку и сказала себе, что вообще не буду ничего переводить. Потому что нужно это им, а не мне. Мало того, что за переработку мне никто не платит (страница перевода между прочим в бюро переводов стоит от 25 евро/900 руб.), так еще и разговаривают грубо и помогать отказываются. Тут попался мне наг генеральный на пути, спросил, что это я такая возбужденная, я ему и выложила — мол, для вас стараюсь, а никто помогать не хочет, только посылают. Он тут же возомнил себя рыцарем (бывший шеф ресторана ведь как никак!) и вызвался помочь.
Он: Это (доверительно наклоняясь к моему уху) международное название. Его знают во всем мире.
Я: Это не может быть международным названием, иначе я бы нашла его по крайней мере в гуггле.
Он: Ну это такое блюдо, которое все знают. Ты можешь написать просто это слово и все.
Я соглашаюсь, понимая, что мне с такими профессионалами своего дела спорить как-то не с руки. И — да-да-да-дам! - через час где-то проходит мимо меня один из поваров с подносом новогодних десертов для показа хозяину отеля. И выдает мне — вот он, тот десерт, который ты спрашивала, называется он «кассата».
Такие вот у нас шефы-сплошь-и-рядом-профессионалы, что даже слова cassata пишут как kesede, да еще и пытаются тебе убедить, что это единственно верный вариант. А теперь о смешном... Завтра в рамках ежегодной проверки сотрудников Пынар и генеральный будут оценивать мои профессиональные навыки. Как-то странновато будет получать оценки от той, кто ищет в Интернете ответ на вопрос «В какой стране находится город Вена», и от того, кто даже писать правильно не умеет. Вот уж посмеемся...
Терпеть не могу тех, кто делает то, что делать не умеет. Посмотрела я сегодня на то, как оформлено новогоднее меню золотыми руками нашего генерального... Картинка размыта — еще бы, если вы маленькое изображение увеличиваете в десять раз. А вторая картинка сжата так, что на ней и изображения не видно — человек видимо не слышал о том, что сжимать изображение нужно пропорционально, а не в одном направлении — по горизонтали или по вертикали.
Отдельного упоминания заслуживают те, кто намеренно издевается над людьми, обижает их или оскорбляет. Есть у нас одна парочка голландцев в отеле. Так вот им доставляет удовольствие приходить к нам и стебаться над персоналом на своем голландском. Почему стебаться? Да потому что это неуважение к человеку — говорить в его присутствии на том языке, которого он не знает, да еще с таким видом, как-будто весь мир обязан знать твой язык. Выучи английский для начала. А не знаешь международного языка, либо извинись и объясняйся на пальцах, либо идти и калякай на своем голландском где-нибудь в темном уголке.
Еще я не терплю, когда мне приходится повторять коллегам по работе одно и то же сто пятьдесят раз в надежде, что рано или поздно они это запомнят. Или когда они мне повторяют одно и то же сто пятьдесят раз, хотя я запомнила все это еще с первого раза. Не надо мне двадцать раз об одном и том же, я не идиот, я умная, грамотная молодая женщина и вполне способна воспринять все с первого раза. Если у вас с этим проблемы, не равняйте всех под одну гребенку.
Раньше я искренне полагала, что ко всем людям надо относиться одинаково. Еще одно заблуждение. К людям надо относиться так, как они того заслуживают. Исключение, пожалуй, составляют только дети и старики. Хотя и тут конечно возможны исключения. Я искренне преклоняюсь перед христианскими праведниками, которые прощали всех и каждого. Я так не могу. Я не праведник. Я всего лишь человек. И к сожалению в моей жизни были случаи, когда, сделав кому-то добро, я получала свой нож в спину. Нет, я не перестала помогать людям. Но я перестала помогать тем, кто этого не ценит. И мне все равно, что кому-то этого покажется мало. Никто никому ничего не должен. Делайте добро не потому, что вы должны, а потому что вы этого хотите. Не чувствуете необходимости, лучше не делайте вообще, чем делать вид, что чужие беды вас трогают. Лучше честно признаться, что вам все равно. Не делайте из людей дураков, они этого не заслуживают. И научитесь уже адекватно воспринимать правду! Ну сколько можно искренне верить в то, что лучше, когда вам в лицо одно, а за спиной совсем другое. Фи... Хотя, если вы предпочитаете играть в подобные игры, это конечно ваш личный выбор.
Кто-то скажет, что я пишу агрессивно. Да, это так. Но мне жалко тратить время на всякие сюси-пуси. Сюси-пуси хороши, когда вы разговариваете с маленьким ребенком. А мы все взрослые люди, зрелые личности, со своим собственным багажом моральных ценностей и личностных качеств. Для меня важно, чтобы этот багаж не мешал легко идти по жизни. Если он вас тяготит, значит пришла пора что-то менять. Значит что-то вы делаете неправильно. Жизнь одна, как ни банально это звучит, и будет безумно жалко потратить ее на бесконечное самоедство. Только вы сами знаете, комфортно ли вам в вашей шкуре. А потому... Настолько ли важно то, что думают по этому поводу окружающие?
А теперь притча. Рассказана она была мне моим близким другом, который однажды в особо тяжелый для меня период бесконечных философских изысканий на тему, кто прав и виноват, махнул рукой на все мои умозаключения и коротко бросил: «Расслабься! Живи так, как хорошо только тебе. Всех не осчастливишь. Да и надо ли?»
Жили-были муж и жена. Однажды сели они на своего осла и отправились по делам в другой город. Проезжая мимо одной деревни, муж заметил, что люди неодобрительно качают головами — мол, сели вдвоем на бедного осла и знай себе погоняют. Муж подумал немного и слез с ишака. В другой деревне люди тоже показывали на них пальцами и смеялись — мол, дурак, жену на осла посадил, а сам пешком идет. Муж велел жене слезть с ишака, а сам взобрался на него верхом. В третьей деревне сельчане вновь встретили их неодобрительными возгласами — как не стыдно, он на осле, а жена-бедняжка рядом идет. Муж подумал-подумал, тоже слез с осла и пошел пешком. Так они пришли в четвертую деревню. Но и там люди над ними смеялись — мол, два дурака, у них есть осел, а они пешком идут.
В общем, зависеть ли вам от общественного мнения и тратить ли время и нервы на размышления, кто и что о вас думает, решать только вам самим. Я для себя сделала один вывод — я не могу нравится всем. И это, по сути, совсем неплохо. Ведь и мне тоже не все нравятся. Так какой смысл сильно переживать о том, кто что о тебе думает? Пусть каждый останется при своем мнении...
П.С. Есть у нас в отеле одна пара. Немцы. Для Нее это скорее всего последнее путешествие. Она очень больна без надежды на выздоровление. Вчера у них была годовщина со дня свадьбы. Он пришел ко мне с просьбой организовать что-нибудь для Нее. Заказал красиво декорированный столик в ресторане на ужин и букет цветов. Я подсказала, что цветы лучше с утра — так у Нее день начнется с одного сюрприза, а закончится другим. Еще Он заказал для Нее фотосессию в номере отеля, потому что выходить Она не может. Вообще-то это запрещено, но для них мы сделали исключение. Я послала им в номер бутылку вина и корзину фруктов. Это романтично и трогательно. Любовь, которая может выдержать все. Ей 69, Ему 71...
Вальтрауд сегодня улетела домой. Вчера полчаса прощались, с поцелуями и объятиями. Передала привет моей бабушке. Сказала, что в подарок из России хочет еще одну матрешку. Вы знаете, что немцы называют матрешку «бабушка». Интересно, почему???

Комментариев нет:

Отправить комментарий